Календарь соревнований, расписание этапов Кубка УСервис+ спорт Успенский Ралли Тим Участники соревнований Результаты, протоколы сореваноний, заявки на участие Наши спонсоры Фотогаллерея с прошедших этапов и других автосореваноний Материалы опубликованные в средствах массовой информации Наша контактная информация


  Информация о «Кубке Ситроен»
  Российские этапы
  Международные этапы
  Этапы 2003 года


26.06.05
Карельские гонки всегда славились своей сложностью и коварством. Вот и на этот раз главным героем ралли «Белые ночи» стал ни кто-либо из гонщиков, а.. трасса. Да, да, именно трасса!

25.06.05
Сегодняшний день на ралли Белые ночи оказался весьма жарким. Жесткая и каменистая трасса стала настоящим испытанием для большинства пилотов. Одним из самых урожайных на падеж оказался третий скоростной участок – сразу шесть пилотов оставили на нем свои на

24.06.05
Июнь – месяц белых ночей. Особенно в Карелии. Именно здесь в маленьком городке Лахденпохья завтра стартует четвертый этап чемпионата России ралли «Белые ночи».

22.06.05
Кубок Ситроен подошел к своему экватору. Позади два этапа, впереди четыре. Ближайший из них – третий – пройдет уже в эти выходные в Карелии. Гостеприимная Лахденпохья в который раз примет участников очередного этапа Чемпионата России и Кубка Ситроен.


Кубок Ситроен

Автомобили Ситроен, в России всегда ассоциировались с чем-то утончённым и изысканным. В былые годы, при упоминании французской марки, чаще вспоминались имена забавного Луи Де Фюнеса, лиричного Пьера Ришара или, в крайнем случае, мужественного, но несколько несерьёзного Д’Артаньяна и его друзей - мушкетеров. Имидж автомобилей Ситроен никак не был связан с надёжностью, скоростью и высокими технологиями, поскольку марка Ситроен, в России была мало известна. Для формирования такого имиджа нужна была активная, возможно даже агрессивная позиция компании Ситроен на российском автомобильном рынке. Вполне возможно, что именно развитие спортивного направления и является тем недостающим звеном, которого так не хватало автомобильной марке Ситроен в России.

Автоспорт – лучший и, пожалуй, единственный способ доказать состоятельность не только конкретного автомобиля в частности, но и всей марки в целом. Типичный пример – победы Ситроена в Чемпионате Мира по ралли. Весь мир знает, что Ситроен это одна из лучших машин! Однако большинство людей, хоть немного знакомых с автоспортом прекрасно понимают, что спортивные автомобили класса WRC, на самом деле мало похожи на своих серийных братьев и сестёр. Значит для того, чтобы доказать надёжность и состоятельность всей марки, нужно нечто большее, чем один-два автомобиля в Чемпионате Мира. Именно этот пробел и восполняет такое захватывающее зрелище, как монокласс, созданный на основе небольших и недорогих автомобилей Ситроен Саксо.

В начале прошлого сезона ещё никто не знал, как поведёт себя машина на российских дорогах, которые, как известно, относятся скорее к нашим недостаткам, чем к достоинствам. И машина, довольно долгое время привыкала к России, как привыкает к качке пассажир небольшого корабля, впервые попавший в море. Взаимопонимание с новой техникой пришло не сразу, но серьёзная и кропотливая работа по адаптации Саксо к запредельным режимам езды не пропала даром. К концу сезона, благодаря огромной гоночной и тестовой работе, удалось достичь весьма показательных результатов. Если в начале 2003 года, пилоты довольно часто превышали предел возможностей автомобиля, который есть у любой, даже самой крепкой техники (известно, что нельзя найти предел возможностей не превысив его), то ближе к концу раллийного сезона, большинство сходов было следствием ошибок при пилотировании. Таким образом, параллельно со становлением марки Ситроен в России проходило и укрепление позиций Кубка Ситроен, как одного из самых интересных, со спортивной точки зрения, спортивных событий.

Интерес к единственному в России раллийному моноклассу подогревается не только идентичностью характеристик спортивных автомобилей, но и необычным характером проведения гонок. По своей идеологии «Кубок Ситроен» не отличается от классического ралли. Правила соревнований абсолютно такие же, что и во всех остальных классах и группах машин. Этапы Кубка проходят в рамках Чемпионата и Кубка России. А поскольку Ситроен Саксо имеет международную омологацию, то российские гонщики получают возможность участвовать не только в российских, но и в международных соревнованиях высокого уровня. Как в прошлом, так и в текущем сезоне, несколько экипажей принимают участие в этапах Чемпионата Европы, Чемпионате Латвии и Эстонии. В конце прошлого года экипаж победитель Кубка Ситроен (Андрей Бунеев/Александр Золотарь) был награждён поездкой во Францию для участия в ралли «Du VAR». На каждом этапе существует значительный призовой фонд. Но всё это не основной довод в пользу «Кубка Ситроен». Самое главное, что среди участников Кубка сложилась какая-то особенная атмосфера, некоторое подобие большой семьи, конечно же, с поправкой на раллийную специфику. Если вы заглянете в сервисный парк Ситроен во время паузы в гонке, то обнаружите, что практически все экипажи находятся в одном месте. На любой гонке, в которой принимают участие пилоты Ситроен, в сервисном парке стоит большой красный шатёр, в котором всегда есть горячий чай, кофе, разнообразная лёгкая еда. Тут же рядом стоит стенд с результатами заездов, что несомненно является большим достижением команды менеджеров Ситроен Центра. И здесь всегда многолюдно. Гонщики вместе с представителями прессы и механиками пьют кофе, обсуждают ход гонки, смеются (иногда даже над своими же результатами). Частые гости шатра – ведущие спортсмены страны, выступающие в других классах машин. В те редкие минуты, когда у спортсменов, сидя за одним столом, есть время обсудить с соперником по гонке результаты спецучастков и рождается та неповторимая атмосфера, так полюбившаяся всему Кубку Ситроен.

В дебютном сезоне (2003 год) в Кубке Ситроен стабильно участвовали только 10 экипажей. Причём цифра 10 была достигнута только к середине сезона, ведь начиналось всё значительно скромнее. Однако ближе к концу раллийного года стало понятно, что популярность монокласса выросла настолько, что в сезоне 2004 года Ситроен Центру может просто не хватить подготовленных машин. Так оно и получилось. Уже к октябрю месяцу количество желающих участвовать в Кубке Ситроен-2004 превысило количество готовых (и готовящихся) спортивных автомобилей. И вот на старте Чемпионата России – 20 экипажей, участвующих в гонке на автомобилях Ситроен Саксо. Даже учитывая тот факт, что первая гонка Чемпионата проходит с рекордным для России количеством участников (90!!!), это почти четверть всего списка экипажей! Среди пилотов Кубка есть как известные и опытные пилоты, такие как Геннадий Брославский, Андрей Бунеев и Александр Севастьянов, так и молодые талантливые гонщики Евгений Вертунов, Алексей Бакай и Алексей Стецурин. Один из Ситроенов пилотирует молодая девушка – Алевтина Красулина, уже несколько лет занимающаяся ралли и показывающая хорошие результаты. Две девушки – штурманы стартуют в Кубке Ситроен 2004 года. На трековых гонках, которые не идут в зачёт Кубка, но являются отдельным самостоятельным Чемпионатом, автомобили Ситроен Саксо пилотируют лучшие гонщики России четырнадцатикратный Чемпион России Сергей Успенский, Чемпион России по кольцевым гонкам Алексей Дудукало, Дмитрий Нарышкин и многие другие. Ближе к концу февраля пройдёт трековая гонка с участием всех звёзд российского автоспорта. Для участия в ней, кроме вышеперечисленных, приглашены также ведущие гонщики страны Станислав Грязин и Юрий Трутнев, всего более 15 топ-пилотов России. И на этой гонке все они будут управлять автомобилями, конечно же, марки Ситроен… Возвращаясь к классическому ралли, хочется отметить, что текущий сезон, вероятнее всего, станет наиболее ярким и интересным. Количество спортивных автомобилей на старте Чемпионата просто поражает воображение. Количество зрителей растёт быстрее, чем ожидалось. Пресса уделяет всё большее внимание соревнованиям, что ещё сильнее расширяет аудиторию ралли. На гонках, кроме крупных телевизионных станций, стали появляться молодёжные телеканалы, привлекая активных и заинтересованных молодых людей в автоспорт. Affinity (коэффициент соответствия аудитории) российского ралли довольно быстро приближается к идеальному. Этот сезон – лучшее время для выхода на раллийные дорожки нового автомобиля Ситроен C2. Популярность марки Ситроен, сейчас, находится если не на самой вершине, то уже вплотную приближается к ней. И именно этот момент наиболее подходит для показа новой разработки компании в деле. Появление нового автомобиля в Кубке Ситроен ещё больше подогреет интерес к автомобилям Ситроен и российскому автоспорту.

Несомненно, огромная работа, проведённая российским представительством компании Ситроен, компанией «У Сервис+» и Ситроен Центром Москва, заслуживает большого уважения и к концу спортивного сезона 2004 года, может быть с полной ответственностью названа «Проектом года». Организация такого насыщенного и интересного соревнования, как Кубок Ситроен, постепенно выходит на тот уровень, о котором ещё недавно можно было только мечтать. Как мечтали о спортивных победах мальчишки, ещё вчера не представлявшие себе, как скоро они сами смогут принять участие в лучших гонках Чемпионата России по классическому ралли…



«Ситроен Спорт» © 2004
Design by Radost